Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /var/www/web812/html/forum/common.php on line 106
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 885: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /common.php:106)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 885: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /common.php:106)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 885: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /common.php:106)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3391: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /common.php:106)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3393: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /common.php:106)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3394: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /common.php:106)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3395: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /common.php:106)
Консервация вместо реставрации • Просмотр темы - Всё с нуля

Всё с нуля

Общие вопросы

Всё с нуля

Сообщение kapalka » Вс 8. ноя 2009, 09:36

Добрый день,Михаил! Есть несколько вопросов и буду крайне Вам признателен если ответите.
Начну попорядку. Без конкретики. Нашли достойную находку,положили в пакетик с грунтом. Что лучше сделать придя домой. Положить в дисциллированную воду и спиртом постепенно выводить влагу с последующей консервацией. Либо законсервировать сразу в таком виде каком есть?
Инструментальный вопрос.Что за инстумент штихель и как его использовать?
kapalka
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
Ср 4. мар 2009, 11:32

Re: Всё с нуля

Сообщение Mika88 » Пн 9. ноя 2009, 18:14

Для предметов из меди, бронзы, серебра и т.п. желательно использовать коробочку с влажной (смоченными в дистиллированной воде) поролоновой губкой, салфетками, туалетной бумагой или же просто тряпочкой. Если берёте салфетки или бумагу, то обязательно без добавок парфюмерии или что-то в этом роде. Самая дешёвая не отбеленная туалетная бумага - самое то. Она должна быть не белой, а сероватого цвета. Правда, я вот не знаю, в Европе давно запретили использование хлора для отбеливания, как с этим обстоит дело в России - могу только гадать.

Землю использую в основном только для находок из железа. С монетами и пластикой земля все же не очень удобно. Немаловажный пункт: к коробке должно лежать всё плотно и не летать туда-сюда, во избежание механических повреждений.

Сразу, пока находка ещё влажная ничего закреплять и покрывать нельзя. Чуть добавил к этой теме: viewtopic.php?f=7&t=104

В общем:

1. если состояние находки позволяет предварительную промывку от загрязнений, то аккуратно, мягкой кисточкой смываем при помощи дистиллированной воды остатки почвы. В том случае, если присутствуют признаки нестабильности (сколы на патине, рыхлая поверхность и т.п.) то необходимо воздержаться от предварительной промывки.

2. для объектов имеющих ровную, плотную не повреждённую патину (за исключением железа) достаточно просто смыть загрязнения дистиллированной водой. Многочасовая промывка не обязательна.

3. для всех остальных находок имеющих поврежденную или рыхлую патину промывка с целью удаления растворимых солей обязательна. Время промывки от 24 часов до нескольких суток в зависимости от характера наслоений. Для находок из железа время промывки от нескольких месяцев - до полтора года.

4. в промежутке между извлечением находки из земли и окончанием промывки находка не должна высохнуть. Вторичное промывание высохшей нестабильной находки может привести к необратимым разрушениям

5. перед закреплением или нанесением защитного покрытия обязательно хорошо просушить находку. Для этого можно поместить предмет под инфракрасную лампу или просто на батарею на несколько часов (12-24 часа). Для находок, имеющих толстую корку, состоящую из продуктов коррозии такой просушки недостаточно. Так, например объекты из железа необходимо сушить в «духовке» или сушильном шкафу при температуре 105 градусов в течение многих часов.

6. удаление влаги спиртом или ацетоном необходимо только в том случае, если после высыхания предмета происходит расслоение или же растрескивание субстанции. У предметов из металлов такое явление встречается очень редко. А вот корродированное стекло или эмаль очень часто подвержены такому виду разрушений. Удаление влаги это промежуточный этап перед закреплением. Он прост по своему принципу, но требует много времени.

7. не стоит закреплять или покрывать все подряд. Такие вмешательства проводятся лишь в том случае, если это действительно необходимо. Например: перед- или же при расчистке не стабильных участков.

Штихелем расчистки поверхности я не пользуюсь, так как это обыкновенное шило, проколка. Для расчистки необходим шабер с боковыми режущими кромками. Вот вроде того: viewtopic.php?f=40&t=15

Если что непонятно, спрашивайте. Всегда рад помочь.
Границы реставрации заканчиваются там, где начинается гипотеза
Аватара пользователя
Mika88
Administrator
 
Сообщения: 2373
Зарегистрирован:
Чт 28. авг 2008, 21:42
Откуда: Германия

Re: Всё с нуля

Сообщение kapalka » Вт 10. ноя 2009, 15:17

Спасибо за ответ,Михаил! С подготовительным периодом,всё вроде бы понятно.Ранее пробовал и на монете с нестабильной патиной поэкспериментировать с выводом влаги этилспиртом и последующим закреплением паралоидом в ацетоне, доведя % паралоида до 4. К сожалению, или патина уже была настолько хрупка, или раствор недостаточно скреплял,механика мало чем помогла,поскольку патина местами приподнялась и легчайшее механическое воздействие-скол. Не знаю и многого вероятно ещё не понимаю. В частности не могу различить где оригинальная поверхность на монете,а где что.. Правда на слабом материале, и занимаюсь только монетами, и к сочетанию механика+ частичная химия пришёл давно, как к оптимальному. Может конечно не хватает мощности микроскопа, хоть он и стерео, с подсветкой сверху, 20кратный. С наростами на монетах,хоть и многочисленных, проблем вроде нет. А вот когда кароста в толщ монеты и не понятно что это, вот тут и затруднения. И не одну такую, как впоследствии оказалось интересную в плане нумизматики, загубил ваннами.(До этого о меди) Не понимаю также насчёт механической расчистки серебра,и побаиваюсь прикасаться шабером,палочкой проведёшь и то след. Материал ведь нежнейший.
Снова о меди. Михаил, какие растворы используете в качестве тампонов, при точечной расчистке. Я понимаю, что в зависимости от окислов, хотя бы в общих чертах и желательно на пальцах, тобишь в % , а не загадочные рН.
Кстати, не раз слышал, что многие используют как в качестве замочки, так и при расчистке растительные масла,такие как льняное или растительное прямого отжима. Да сам пробовал, не давая монете высохнуть опускал в масло, притом ежели монета была покрыта наростами изумрудной зелёнки , то результат не заставлял ждать и масло приобретало соответствующий цвет.Да и точки зрения высыхания, по маслу можно расчищать великолепно,да все грязевые наслоения размягчаются.Как Ваше отношение к маслам?
kapalka
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
Ср 4. мар 2009, 11:32

Re: Всё с нуля

Сообщение Mika88 » Чт 12. ноя 2009, 00:58

По поводу концентрации закрепительного раствора – он подбирается в основном только опытным путём. Обычно рабочий диапазон от 2,5 до 10 %. Не маловажную роль играет и время пропитки. Не редко на это уходит и по несколько часов или даже сутки (полное погружение находки в раствор). Ведь ему необходимо время, чтобы проникнуть во всю капиллярную систему. Если наносите раствор поверхностно, то используйте растворители, которые медленно испаряются (например толуол или МЕК). В том случае, когда используете ацетон, то он очень быстро испаряется с поверхности и полимер не успевает проникнуть под патину.

С оригинальной поверхностью не беспокойтесь, со временем сами во всём разберётесь. Микроскоп у вас нормальный, обычно более 20-ти кратного увеличения и не требуется.

С толстыми наростами иногда помогают влажные компрессы из промокашки или туалетной бумаги. Просто смочите бумагу в растворе трилона (не мокро, а чуть влажный) и приложите не некоторое время к корке окислов. Снимает, смотрите и так до нужного результата. Только не переборщите, и вовремя остановитесь чуть не доходя до оригинальной поверхности. Главное, постарайтесь избежать того, чтобы раствор их компресса попал внутрь. Компресс должен воздействовать только поверхностно, а для этого он должен быть не мокрым, а влажным.

По поводу серебра, да здесь твёрдая рука нужна, чуть соскочил шабер и трындец. Но это все с практикой приходит.

К маслам у меня совершенно негативное отношение. Один вред от них. Для чистого металла, ещё куда не шло, а вот для такого пирога как патина – хуже не придумаешь.
Границы реставрации заканчиваются там, где начинается гипотеза
Аватара пользователя
Mika88
Administrator
 
Сообщения: 2373
Зарегистрирован:
Чт 28. авг 2008, 21:42
Откуда: Германия

Re: Всё с нуля

Сообщение kapalka » Чт 12. ноя 2009, 17:00

То есть в качестве растворителя паралоида в полной мере можно использовать толуол? И при выборе нужной концентрации раствора на что надо ориентироваться, как должна выглядеть обрабатываемая поверхность?
По поводу микроскопа, есть такая идея дополнить его боковым светильником, может это как-то поможет разобраться в поверхостных слоях.
Во многих моющих растворах упоминаются ПАВы, или эмульгаторы,смачиватели. Есть ли резон в подобных добавках и каковы их свойства?
По поводу применения масел, считаю есть одно неоспаримое достоинство-находка не высыхает и все поверхостные наслоения мягки,работать механикой одно удовольствие.И очень хотелось бы знать,что происходит в капилярной среде находки,в чём собственно негатив.
kapalka
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
Ср 4. мар 2009, 11:32

Re: Всё с нуля

Сообщение Mika88 » Пт 13. ноя 2009, 10:58

Толуол или МЭК (метилэтилкетон) нужно использовать в том случае, если закрепляющий раствор наносите поверхностно, кисточкой или пипеткой. Эти растворители испаряются медленно и дают возможность проникнуть полимеру в глубь капиллярной системы. Если же вы полностью опускаете находку в раствор, то желательней использовать ацетон. (вот здесь я уже писал об этом: viewtopic.php?f=7&t=101&st=0&sk=t&sd=a )

При выборе концентрации закрепительного раствора, конечно же необходимо ориентироваться на степень закрепления. На поверхности, это выглядит во всех случаях по разному. В одном случае на поверхности остаются остатки полимера в виде блестящего лака, а в другом случае может практически ничего быть не заметно. И в первом и во втором варианте происходит достаточное закрепление. Если присутствуют остатки закрепителя, то их легко удалить увлажненным (ацетон) тампоном.

Некоторые совершают ошибку, начиная расчищать поверхность сразу после закрепления. Так как ацетон испаряется достаточно быстро, то создаются впечатление, что полимер уже отвердел. Паралойду требуется определённое время для отвердения. Обычно это занимает несколько часов. В том случае, если проводите полную пропитку, то желательно оставить предмет на ночь высохнуть. И лишь тогда начинать расчистку.

Перед расчисткой или в ходе её необходимо удалять с поверхности остатки (излишки) полимера влажным (ацетон) тампоном. Только очень аккуратно и давая поверхности просохнуть.

По поводу бокового света, не всегда, но иногда это помогает определить фактуру оригинальной поверхности.


По поводу эмульгаторов и ПАВов, в донном процессе они совершенно не нужны. Эмульгаторы применяются для смешивания, например масла и воды, так сказать приготовления эмульсии. То есть что бы смешать две не смешиваемых жидкости. ПАВы – вещества, которые помогаю растекаться жидкости по поверхности. Они уменьшают поверхностное натяжение, и например капелька краски или лака ратекается по поверхности, вместо того, чтобы образовывать шарик. В нашем же случае, раствор достаточно хорошо проникает по капиллярной системе. Самое главное не переборщите с концентрацией, а то раствор становится вязким и плохо проникает в поры.

По поводу масел, они сохнут очень долго. Например что бы высохло льняное мало в капиллярной системе, вам потребуется несколько недель а то и месяцев. На протяжении всего этого времени закрепительный эффект почти ноль. Даже если вы применяете его для расчистки, вы никогда не сможете удалить его полностью из трещин и пор. С годами, масло ссыхается, темнее и собирает все пыль и грязь. На фоне светло-зелёной патины, тёмные трещины выглядят не очень эстетично. К тому же, масло «скукоживается» и трескается, при этом оно стягивает фрагменты патины.

Мне кажется, вам нужен попросту хороший шабер, и тогда ничего не придётся размягчать. Остатки почвы сами по себе мягкие, малахит и всё зелёное – тоже легко режется. Красноватый куприт, да твердый и плотный. Но, маслом его не размягчишь. Я когда начинал практикантом, с непривычки впервые дни очень уставали руки. Но со временем рука набилась и теперь почти всё идёт как по маслу. :)
Границы реставрации заканчиваются там, где начинается гипотеза
Аватара пользователя
Mika88
Administrator
 
Сообщения: 2373
Зарегистрирован:
Чт 28. авг 2008, 21:42
Откуда: Германия

Re: Всё с нуля

Сообщение kapalka » Вт 17. ноя 2009, 09:12

Михаил! После расчистки надо ли производить окончательную консервацию? И каким способом, погружением в раствор или поверхностно?
И ещё конкретный вопрос. На монетах довольно часто встречаются изъяны в виде трещин,сколов,всевозможных кратеров особенно часто на перечеканах. И со временем, после чистки и консервации, в этим местах вылезает окисел.
Это и есть бронзовая болезнь? Или что и как с этим бороться?
Вот тому пример.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
kapalka
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
Ср 4. мар 2009, 11:32

Re: Всё с нуля

Сообщение Mika88 » Ср 18. ноя 2009, 20:02

В том случае, если на поверхности монеты присутствует плотная патина, то покрывать монету не желательно. Если же вы расчистили монету до металла, то можно покрыть её воском или акриловой смолой. Это необходимо не для того, что бы отгородить монету от окружающей среды, а лишь для того что бы уберечь её от воздействия потных рук. Существуют несколько способов: нанести покрытие в виде раствора или дисперсии, или же пропитать расплавленным веществом.

Так, например, воск лучше наносить в виде дисперсии. Для этого, вы можете растворить его в очистительном бензине и нанести на предмет кисточкой. В том случае, если слой воска слишком тонкий, можете повторить процедуру ещё раз. В результате воск не будет блестеть на поверхности, как например, если наносить его в расплавленном виде.

Не забывайте - покрытие должно быть практически не заметным. :!:

По поводу возникновения зелёных очагов на полностью очищенной монете. Активная бронзовая болезнь – это тогда, когда на поверхности со временем начинаю выступать как правило рыхлые светлые продукты коррозии.
Мне почему то кажется, что зелёная полоска всегда была на монете. То есть, монета была просто не полностью очищена. Или же я все-таки путаю, и зелёная полоска появилась со временем на чистом поле монеты?
Границы реставрации заканчиваются там, где начинается гипотеза
Аватара пользователя
Mika88
Administrator
 
Сообщения: 2373
Зарегистрирован:
Чт 28. авг 2008, 21:42
Откуда: Германия

Re: Всё с нуля

Сообщение kapalka » Пт 20. ноя 2009, 08:21

Наверное для защитного покрытия все-таки лучше использовать воск, поскольку смола, тот же паралоид даёт неестественный и неравномерный глянец. Или раствор надо делать более низкопроцентным?
Теперь по монете. Михаил, Вы тут совершенно не правы, поскольку монета чистилась из-за постоянно выступающего окисла в месте трещины, неоднократно. Патина искусственная. После очередной расчистки места окислов недели не проходит,а эта дрянь появляется вновь. Что ещё можно сказать. После чисток монета обезжиривается и высушивается, и покрывается воском, правда пчелиным. Может попробовать ещё раз убрать окисел и точечно закупорить место трещины раствором паралоида? Притом подобных монет, я имею ввиду местные очаги выступления окислов из механически повреждённых участков, явно с десяток. И как я уже говорил в основном перечеканы.
kapalka
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
Ср 4. мар 2009, 11:32

Re: Всё с нуля

Сообщение Mika88 » Пт 20. ноя 2009, 08:35

А, понятно. Тогда есть простой способ именно для таких монет очищенных до металла.

Для этого вам потребуется немножко желе из желатина или же желе из АГАР-АГАР. Накладываем желе на очаг и прикладываем с верху кусочек алюминиевой фольги. Что бы желе быстро не высыхало, необходимо поместить всё это во влажную тряпочку или камеру (баночка с крышкой, решеточка и на дне вода).

Через несколько минут начинается электрохимическая реакция и фольга разрушается. Вы увидите, как появляются дырки на фольге. После того, как вся фольга растворится, смываете остатки желе и образовавшийся легко растворимы хлорид алюминия. В некоторых случаях одного раза бывает не достаточно и приходится повторять процедуру ещё раз.

P.S. На счёт воска или лака. Здесь раз на раз. На одних монетах, например расчищенных до металла или же имеющих бархатную купритовую поверхность желательней воск. А вот для монет с несформировавшейся малахитовой патиной можно и акриловую смолу, только не в виде лак, а так что бы на поверхности ничего не было видно.
Границы реставрации заканчиваются там, где начинается гипотеза
Аватара пользователя
Mika88
Administrator
 
Сообщения: 2373
Зарегистрирован:
Чт 28. авг 2008, 21:42
Откуда: Германия

След.

Вернуться в Консервация/реставрация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cronImpressum

Рейтинг@Mail.ru